Вы задумывались: ПОЧЕМУ ВСЕ ВИДЕО В 16:9? | РАЗБОР

2022 ж. 15 Жел.
143 582 Рет қаралды

VK Клипы - самый быстрорастущий сервис коротких вертикальных видео, где пользователи могут смотреть и создавать ролики на развлекательные и образовательные тематики как в отдельном приложении VK Клипы, так и в разделе с клипами внутри приложения ВКонтакте: vkclips.app/?mt_click_id=mt-s...
🤟Мы в телеграм) telegram.me/droidergram
Поговорили о форматах фото, теперь о форматах видео, точнее о соотношении сторон. 4:3, 16:9, 21:9 - это классические и популярные форматы, но есть и другие. Особенное место тут занимает уже вертикальное видео: его величество смартфон с его форматом тоже занял свою нишу.
Что было раньше? Какое соотношение сторон популярно сейчас? Чего ждать в будущем?
Подписка! ↓ ↓ ↓
goo.gl/CbimGk
🎧 Наш ПОДКАСТ Droidercast:
Apple Podcasts: bit.ly/droidercast
Podster: droidercast.podster.fm
Мы в телеграм) telegram.me/droidergram
Еще видео и обзоры на: Droider.ru
VK.com/Droider_ru
Twitter.com/Droider_ru
С вами на связи Борис Веденский и Валерий Истишев!
Обзоры смартфонов, репортажи с выставок, новости из мира технологий и многое другое на самом популярном в Рунете канале о гаджетах Droider.Ru!
#видео #соотношениесторон #вижеопродакшн #Droider
* Реклама. ООО «В Контакте», ИНН 7842349892

Пікірлер
  • Горизонтальные видео смотреть удобнее, у нас же глаза горизально расположены, а не вертикально.

    Edward NorthwindEdward Northwind3 ай бұрын
    • Для видно с персонажем удобны вертикальные видео. Это как будто мы сидим близко к человеку и смотрим на весь овал его лица

      D DD D2 ай бұрын
    • Самый толковый комментарий

      Maxima CulpaMaxima Culpa2 ай бұрын
    • Поддерживаю! Вертикальное видео это такой-же дебилизм как и колонки поставить одну на одну вместо того чтоб по бокам. Я даже делаю фото горизонтально чтоб его удобнее было на компе посмотреть.

      Саша МатиенкоСаша Матиенко2 ай бұрын
    • Люди, вы что забыли?!? kzworld.info/throw/bejne/nJaYntqhx2aBlaE

      Berest LiveBerest Live2 ай бұрын
  • Всегда задавался вопросом, почему не придумают камеру в телефоне которая будет снимать горизонтально, когда держишь телефон вертикально. Тогда бы и не было этих грёбыных вертикальных видео.

    Дмитрий АлександровДмитрий Александров3 ай бұрын
    • @Destroy прикол в том, что есть люди, которые не догадываются, что можно повернуть аппарат горизонтально для горизонтальной съёмки. Они привыкли держать телефон вертикально и снимают так, как они привыкли держать устройство. Вот для них и придумали такой способ съёмки горизонтальных кадров при вертикальной ориентации экрана. Кнопочные телефоны, кстати, тоже в основном имели такое расположение сенсора матрицы, что при вертикальном экране получалось горизонтальное видео

      CT-2310-83 3axapCT-2310-83 3axap2 ай бұрын
    • @Олег Декин Что Samsung и сделала, прогнулась под тренд.

      Алексей ФилипповАлексей Филиппов2 ай бұрын
    • Камера это вообще не вопрос. Руководствуются логикой, чтобы не крутить экран телефона ни при съёмке, ни при просмотре. Снимать вертикально с горизонтальной записью придется глядя на изображение, которое занимает примерно четверть экрана.

      VitekXPVitekXP2 ай бұрын
    • @916363 при чём тут микрофоны? Допустим, идёт имбецил по дороге, снимает вертикально. У него треть экрана - небо, треть - объекты съёмки (дома, люди, деревья, транспорт и т.п.), треть - земля (вода). Так вот начешуя нужно снимать небо и землю (воду)? Почему нельзя повернуть горизонтально и захватить в кадр больше объектов и урезать небо и землю (воду)? И каким раком тут микрофон?

      R PR P3 ай бұрын
    • смысл? Смысл горизонтальной съемки в том, что задействуются два микрофона в качестве стерео звука. У современных телефонов есть микрофон и сверху и снизу. Верхний для шумоподавления, но он абсолютно такой же. В вертикальном режиме звук - моно.

      9163639163633 ай бұрын
  • Хочу больше видео на такую тему. Например: Как мы пришли к USB? Что такое Jeck и mini-Jeck? Что такое HDMI и куда пропали тюльпаны? Про WI-FI и bluetooth и ИК порт.

    Денис ГорожаниновДенис Горожанинов3 ай бұрын
    • Тюльпанов на клумбах море ))

      Pierre WoodmanPierre Woodman3 ай бұрын
    • Друг, тебя в гугл заблокировали?

      Some DudeSome Dude3 ай бұрын
    • @Денис Горожанинов ухх блин, эпоха 3d до сих пор 3d телек 2011 года висит

      SPECTSPECT3 ай бұрын
    • + голубиную почту

      Султан ЯруллинСултан Яруллин3 ай бұрын
    • не jEck а jAck

      DAZ BUGDAZ BUG3 ай бұрын
  • Да как?! Как вы умудряетесь рассказывать о том, о чем я подумал буквально вчера или недавно. Постоянно именно то, что я хочу видеть.. Спасибо Вам огромное!!!

    Вадим ГибизовВадим Гибизов3 ай бұрын
    • тоже самое, недавно задумался и вот ролик дропнули

      AkronixAkronixАй бұрын
    • Эффект Баадера-Майнхоф

      Степан СмирновСтепан Смирнов3 ай бұрын
    • надень шапочку из фольги, и если тема следующего видео не совпадет, то значит до этого они читали твои мысли

      +Nemo tod+Nemo tod3 ай бұрын
  • Droider! Снимите видео о том как вы снимаете видео. Ваш сетап, какие камеры используете и почему, какой свет, на что пишете звук, на чем монтируете. Рум-тур по студии, в конце концов)) Многим будет интересно!

    Пича ЛакошПича Лакош3 ай бұрын
    • Это коммерческая тайна))

      Сергей КСергей К3 ай бұрын
    • Мне кажется это не очень правильно. Каждый блогер использует фишки и вряд ли хотел бы их раскрывать

      Павел АндреевПавел Андреев3 ай бұрын
    • +

      Ali ZeynalovAli Zeynalov3 ай бұрын
    • Согл

      OzeredOzered3 ай бұрын
  • 4:3 , устройства с таким форматом вызывают тёплые чувства . Игрушки компьютерные современные удобней 16:9 так как больше информации влазиет на экран, и обзор достойный. Вертикальные видео помню со времён когда это считалось злом до сих пор таким и считаю, ненавижу шоты, коубы, тик токи

    LongPlayManLongPlayMan3 ай бұрын
    • @jAGR , я всё написал

      LongPlayManLongPlayMan2 ай бұрын
    • дак кубы же в 16 на 9?

      jAGRjAGR2 ай бұрын
  • Главное про формат 16:9 и не сказали. Ведь это пропорция построена на пикселях из которых сотканы цифровые изображения.. и 16:9 это минимальное значение пропорции формата HDTV, когда уже меньше нельзя, ведь пиксели начинают делится пополам, а это не может быть. И то, что это модульная система пропорции, где есть HD, FullHD, 4K, 8K, 16K и т.д. масштабирование, чем-то сродни серии А форматов бумаги, с разницей в том, что у бумаги пропорция иррационалтная и построена на значении корня квадратного из 2 и можно сколь угодно бесконечно увеличивать и уменьшать формат, чего нельзя в 16:9 - это минимум из-за пикселей.

    ULZIMAKUMULZIMAKUM3 ай бұрын
    • @ULZIMAKUM Ты бы хоть типы матриц изучил, что-ли.. Оледы над тобой тупо смеются)))

      DiX'iSDiX'iS3 ай бұрын
    • Кто , о чём......

      Андрей ТынниковАндрей Тынников3 ай бұрын
    • @Павел Гришков физический пиксель в мониторе не может быть другим от того, что сделан. Особенно на телевизорах это проблема, где видеокартой не построить пропорционирлвание. А то, как копируется пиксель в изображении зависит от того для чего делается это изображение. Можно смотреть и 360° стерео изображения и там тоже может быть и сферическое и цилиндрическое и кубическое искажение, речь же о то том, как 16:9 придумано было

      ULZIMAKUMULZIMAKUM3 ай бұрын
    • @ULZIMAKUM пиксели могут быть и не квадратными, цифровая картинка тоже бывает анаморфной и так же входит в hdtv. Почитайте про разницу 1080p и 1080i, например.

      Павел ГришковПавел Гришков3 ай бұрын
    • @Андрей Тынников хорошо бы чтоб и физпуки не пропустили

      ULZIMAKUMULZIMAKUM3 ай бұрын
  • Видео мне больше нравится в 16:9. Фото 4:3 Но думаю, можно быстро привыкнуть к любому формату. Когда смотришь интересный фильм или ролик в ютубе не задумываешься в каком он снят формате.

    Альберт СаймонАльберт Саймон3 ай бұрын
    • @Владислав в фотокамерах по умолчанию используется формат 3х2.

      Глеб ЛоскутовГлеб Лоскутов2 ай бұрын
    • Смотря какие фото. Портрет 3:4, пейзаж 16:9.

      Михаил АлфёровМихаил Алфёров2 ай бұрын
    • нее.. мне нравится видео и фото в 16:9 а вот кино и фильмы/сериал в 2.39:1 или 21:9

      MARIK RMARIK R2 ай бұрын
    • @Даниил Ваши слова с ассоциациями напомнили мне, как в некоторых играх стали специально сужать кадр в катсценах (в том же RDR2)

      Антон ИвановАнтон Иванов2 ай бұрын
    • не задумываешься, если экран соответствующих пропорций) Или смотришь в темноте с OLED-экрана, когда черные рамки не видно

      Евгений РыжаковЕвгений Рыжаков3 ай бұрын
  • Может я слишком старый,ноо я не понимаю такого ажиотажа вертикальных коротких роликов где зачастую происходит кревляния на камеру.Я все же всеми руками за расширение роликов, очень хотел бы видеть более широкое распространение формата 21:9,дабы это не стоило конских денег,а было достаточно практически каждому.Да и это все объяснимо,да все верно подметили внизу,что нам так просто удобно,для нас более естественно смотреть в широкий прямоугольник чем в квадрат.

    ateh channelateh channel3 ай бұрын
    • @ateh channel"... полный ЧТО"? Ты где таких словей нахватался?

      R PR P3 ай бұрын
    • @ateh channel Это нормально)) Людям страшно за бестолковое будущее поколение примерно с начала времен.

      VladimirVladimir3 ай бұрын
    • @Илья Миневич Не в целом да,для чего вертикальные ролики понятно.Но на данный момент зачастую нечего интересного и полезного там не снимают,но мб когда то это изменится.

      ateh channelateh channel3 ай бұрын
    • Вертикально видно только человека и что он делает, только под кривляние он подходит, если надо запечатлеть какой то процесс типа ремонта авто или электроники тут нужен широкий экран что бы больше элементов попало в кадр. Так что мода на кривляния пройдет, годный контент всегда останется годным. Поэтому займут вертикальные видео свою нишу и все, развитие пойдет в ширь, там уж к 3d проекциям придут)

      Илья МиневичИлья Миневич3 ай бұрын
  • Я задумался по поводу эргономичности для человека, т.к. два глаза расположены по горизонтали и это естественно. Но как часто бывает, вся загвоздка была от технологий. Хотя сейчас никаких ограничений, кроме стандартов нет, наверное можно придумать идеальное для восприятия соотношение сторон. Другой вопрос, смотря где и что смотреть. К слову купил монитор ultrawide 21:9 это бомба, для работы очень удобно, для игр отличное погружение, покрывает всё поле зрения. Когда возвращаюсь к 16:9 кажется что меня чем-то обделили

    Evgeniy TEvgeniy T3 ай бұрын
    • Играю во все на таком мониторе ) и в Шутеры. Если интерфейс предполагает расположение всяких иконок и надписей по краям к экрана то у тебя просто очищается больше свободного места по центру экрана, это например в ММО играх. Если же интерфейса минимум как в шутерах и он расположен снизу по центру то к тебя просто большая зона для периферийного зрения которая не особо на себя отвлекает но работает на ощущение погружения. Короче считаю монитор 21:9 лучшим апгрейдом для игрового ПК. Ни какая новая видеокарта или новый процессор не дадут столько кайфа как широкий экран.

      Иван ЛитвиновИван Литвинов2 ай бұрын
    • Пользовалась 21:9 в гостях - странное ощущение. Сидишь "близко" - приходится либо глазные яблоки в упор поворачивать, либо вообще головой вертеть. Садишься дальше - появляется ощущение, что меня сверху и снизу обделили картинкой (т.е. монитор выглядит не растянутым в ширину, а суженым в высоту). Где-то читала, что 16:9 наиболее близок к человеческому зрению, и в целом, звучит как правда

      оладуфкаоладуфка2 ай бұрын
    • В шутеры играли на таком мониторе? Как ощущения

      ЕлизаветаЕлизавета2 ай бұрын
  • Смотрю данный ролик как раз со старичка Xperia I (21:9), было приятно что хоть кто-то о нем помнит (: Кстати уже 3,5 года, полет всё ещё идеальный, как и со всеми предыдущими смартами Сони (меняю раз в 5 лет)

    ExileExile3 ай бұрын
    • @Dmitrii Ermakov да, именно особенности амоледа. Гостинг называется. Свойственно любого рода OLED матрицам и VA-мусору. Это из-за недостатка скорости изменения яркости пикселя.

      drizzle-mizzledrizzle-mizzle2 ай бұрын
    • @Serj тоже подумываю его взять, но пугает греющийся sd gen1. цены на него сейчас вкусные конечно. посмотрю, что Сони в 5 поколении предоставит

      Dmitrii ErmakovDmitrii Ermakov3 ай бұрын
    • @Dmitrii Ermakov спасибо, подумываю взять актуальный 1IV

      SerjSerj3 ай бұрын
    • @Serj как пользователь xperia 1ii с аналогичной панелью и бывший пользователь lg g6 с ips панелью 1440на 2880 скажу, что со шрифтами на соньке все норм) какого-то ухудшения не заметил точно. если только при очень низкой яркости за некоторыми серыми объектами при скроллинге ленты иногда тянется небольшой шлейф. но возможно это особенности амолед, хз

      Dmitrii ErmakovDmitrii Ermakov3 ай бұрын
    • Мутные шрифты повсеместно не беспокоят? У этого телефона при 4К панели почти весь интерфейс в Full HD, так что четкость явно не такая, как на телефонах, где экран соответствует разрешению интерфейса

      SerjSerj3 ай бұрын
  • Мне очень нравятся ваши истории технологий. Вы можете делать их длиннее и расширеннее, к примеру, еще +10 минут полезной информации. Продолжайте в этом формате

    Karina SergeevnaKarina Sergeevna3 ай бұрын
    • Для этого есть канал techonologies connection. Там чувак очень интересно рассказывает о том, почему то, что мы используем сейчас именно такое, какое оно есть и какое развитие прошли те или иные устройства

      Some DudeSome Dude3 ай бұрын
  • Борис, ты рассказал развитие форматов с точки зрения прежде всего кино. А расскажи то же самое с точки ТВ, где ты явно не последний человек и найдёшь инженеров, кто перевернёт твоё представление о форматах)))

    Семен КуликовСемен Куликов3 ай бұрын
  • Как всегда ребята на высоте! Один из самых солидных и грамотных техно-каналов. Смотреть одно удовольствие, жаль видео такого качества отнимает и времени на создание не мало! Респект

    Максим СорокаМаксим Сорока2 ай бұрын
  • Про видео вроде разобрались, а расскажите о звуке? Интересно послушать про всякие DTS, Dolby Atmos и так далее. И как устроен звук в кинотеатре, сколько там дорожек, какой формат

    MrVitalevichMrVitalevich3 ай бұрын
    • Если про Dolby Atmos, тогда и тему как этот стандарт резко перешел в смартфоны и наушники, и как реализован в таком формате

      AndreyAndrey3 ай бұрын
    • Было уже видео, ищи

      Lenin's Student (Ученик Ленина)Lenin's Student (Ученик Ленина)3 ай бұрын
    • @Voice Jack рассказывай

      r3dmistyler3dmistyle3 ай бұрын
    • Я тебе могу обо всем рассказать

      Voice JackVoice Jack3 ай бұрын
  • Да, любая история-это хорошо) спасибо, очень интересно и познавательно, пища для ума)

    КОФЕ.ЛЮДИКОФЕ.ЛЮДИ3 ай бұрын
  • Мне нравится, чтобы видно занимало всю площадь экрана, но при этом не обрезалось

    Антон ВолковАнтон Волков3 ай бұрын
  • Как всегда ёмко и содержательно, особенно нравится краткость (ибо времени на просмотр контента катастрофически нет). Спасибо, продолжайте радовать нас контентом)

    Константин ГамораКонстантин Гамора3 ай бұрын
  • Забавно наблюдать, как выросли Droider, если сравнить с их первыми видео) Картинка в этом ролике очень спокойная и качественная, будто всё время к этому и шли)

    Максим СиницынМаксим Синицын3 ай бұрын
    • @Vakhtang Tsereteli видео немного ускорено

      drizzle-mizzledrizzle-mizzle2 ай бұрын
    • @Дмитрий Фрик Он стал говорить быстее?

      Vakhtang TsereteliVakhtang Tsereteli3 ай бұрын
    • И очень рекламная

      Дмитрий ФрикДмитрий Фрик3 ай бұрын
  • Расскажите про размеры фотографий. Это тоже целая эпоха. За видео спасибо.

    Max LysenkoMax Lysenko2 ай бұрын
  • Замечательный канал. Всегда смотрю с удовольствием! Ребята - Вам "жирное" БРАВО!. Во первых - интересно! Тематика, подача материала. Во вторых - познавательно! Реально Вы в тренде. В третьих - профессионально! Подача материала, озвучка, видеоряд, музыка за кадром! В общем - РЕСПЕКТ!!!

    Maxximus RockMaxximus Rock3 ай бұрын
  • Познавательно. так же стоит еще сказать что 16:9 это примерно соотношение поля зрения глаз человека. Поэтому этот формат так удобен и естественен.

    Иван ЛитвиновИван Литвинов2 ай бұрын
  • Мне лично нравится широкий формат видео. Да довайте снимайте подобные видео. По моему мнению редко здесь на ютубе снимает подобный контент.

    Igorl BelomestnowIgorl Belomestnow3 ай бұрын
  • 16 к 10? Золотое сечение во плоти, удобно и кино посмотреть, и поработать. 16 к 9 для работы уже не так хорош - не хватает высоты.

    Aleksandr H.Aleksandr H.3 ай бұрын
    • У меня ноут 14", 16х10 самое то для небольших мониторов.

      Игорь ИсаевИгорь Исаев3 ай бұрын
    • У моего монитора такое соотношение 16х10, весьма удобно.

      Алексей ГоршковАлексей Горшков3 ай бұрын
    • 10x7 - Еще лучше. Он выше, чем 16х10, а для телефона-раскладушки если раскрыть то получится 14х10 - соотношение сторон остается, а разрешение увеличивается вдвое. Таже идея используется в размерах листов формата А4-А3-А2 и т.д. А еще можно ставить два монитора рядом вертикально и получать один большой, если их научатся производить без рамок.

      Борис ВасильевБорис Васильев3 ай бұрын
  • Хотел бы чтоб всё видео, кроме художественного, было в формате 16:9, но при этом легко масштабировалось до 21:9 без потери подписей, титров или инфографики. Ну т.е. на видео по миниму бы задействовался верх и низ кадра чтоб эти части можно безболезнено скрыть при масштабировании на более широкий экран

    Алексей ВоробевАлексей Воробев3 ай бұрын
    • @Dentarg13 можно просто снимать в 21:9, но полезную информацию и действия показывать только в 16:9, и убирать боковухи там, где надо

      Айдос НзановАйдос Нзанов3 ай бұрын
    • @Айдос Нзанов Окей, а куда тогда? Это нужно аналог компьютерной игры делать, когда видео это не прямоугольник с кадрами, а на лету рендерящийся мир. Вот тогда проблем с пропорциями не будет.

      Dentarg13Dentarg133 ай бұрын
    • @Dentarg13 не вшивать всё подобное в видео, и всё

      Айдос НзановАйдос Нзанов3 ай бұрын
    • @Айдос Нзанов спасибо, кэп. Я про то, что вшито в само видео.

      Dentarg13Dentarg133 ай бұрын
    • @Dentarg13 титры итак снизу вверх идут через весь экран А субтитры вставляются во время произведения самим устройством воспроизведения

      Айдос НзановАйдос Нзанов3 ай бұрын
  • Столько информации за столь короткое время при этом просто, понятно и не разу не запнувшись. Спасибо.

    Кот Да ВинчиКот Да Винчи3 ай бұрын
  • ООООч круто! За 10 мин такая концентрированная историческая выдержка. Замечательно

    Алекс ОливерАлекс Оливер2 ай бұрын
  • Круто, спасибо за хроники, потрясающий выпуск ✌🏼🔥

    Виктор ВоронинВиктор Воронин3 ай бұрын
  • Снимайте так чтобы при растягивании на весь экран на современных смартфонах (20:9 fhd+) не обрезалась макушка! Оставляйте побольше «пустоты» сверху и снизу🗺️

    FT0RFT0R3 ай бұрын
  • Хочу разбор о том от куда берутся баги в играх? на физическом уровне (плохо напечатанный транзистор), уровне софта (подвисания, зацикливания одного и того же движения у героя (крутится по кругу на месте) например). СПАСИБО)

    Антон КалиниченкоАнтон Калиниченко2 ай бұрын
  • Досмотрев видео до конца, оптимальнее для Ютуба как делаю я. 16:9 с оптимизацией под 19.5:9 (в идеале и с оптимизацией под фолды с iPad, такое тоже пробовал, но таких не так много, это ладно). Ибо если можно смотреть на весь экран без потери важной информации - то почему нет? Это логично. Для андроид устройств как раз на весь экран, для iPhone - они пусть и дальше 16:9 смотря, ибо чёлка (или щель) сверху слишком много загораживает, сами выбрали такой смартфон)

    Виталя на связиВиталя на связи3 ай бұрын
  • Новая студия. И камера видимо тоже. Картинка прям топ. Ну и разбор любой темы за 10-15 минут это прям фишка дроидера.

    Boris ChebotarevBoris Chebotarev3 ай бұрын
  • Ваши ролики с историей той или иной технологии великолепны, коротковато, но интерестно

    MsTerryksMsTerryks3 ай бұрын
  • буквально два часа назад смотрел инфу о новом сенсоре 19 МП от Canon. У него соотношение сторон что-то среднее между 16:9 и 3:2. и я опять подумал, что 9 число не очень удачное.

    gene4000gene40003 ай бұрын
  • Такие видео - отличный формат. Это познавательно и интересно! Как в своё время киножурнал "Хочу всё знать!"

    Дмитрий АлександровичДмитрий Александрович3 ай бұрын
  • Как раз таки круглые по своему прекрасны! Пример: круглешочки в тг, классные видео-голосовые для общения! Да, не контент как таковой, но классно!

    ElectrowizardElectrowizard2 ай бұрын
  • смотрю в ленте #Droider - смотрю на длительность ролика - думаю как! ну как!? Веденский за 10 минут всег-то всё разложит, четко, Качество, делиКотес

    Roman DanRoman Dan3 ай бұрын
  • Больше научных видеороликов, это полезно и интересно

    Ivan VoroninIvan Voronin3 ай бұрын
  • Спасибо за обзор. Было познавательно. Больше нравятся горизонтальные ролики

    DVSeninDVSenin3 ай бұрын
  • Актуально, быстро, познавательно. СПАСИБО.

    Alexandr ObertinskyAlexandr Obertinsky3 ай бұрын
  • смотря что или кого снимать. В большинстве случаев логично горизнтальный режим. Но в некоторых случаях вертикальный режим более уместен, например при съемке человека или вертикально-ориентированного объекта.

    Вячеслав ВериловВячеслав Верилов3 ай бұрын
  • Классно! Всё коротко и внятно! Спасибо!

    Дмитрий АрафаиловДмитрий Арафаилов3 ай бұрын
  • СПАСИБО ЭТО БЫЛО ОЧЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО 👍

    vlad5201vlad52013 ай бұрын
  • Огромное спасибо за видео! Как всегда очень интересно.

    Нет имениНет имени3 ай бұрын
  • А вот на днях и задумывался) Как всегда отличный разбор!

    Kerik ShimKerik Shim3 ай бұрын
  • Как всегда отличное видео. Так держать!

    Sashka KucherovSashka Kucherov3 ай бұрын
  • Провесходный контент! Спасибо за работу!

    Иван ЗеленецкийИван Зеленецкий3 ай бұрын
  • Очень классно снято канал хорошо развиваться и развивает спасибо 🙏

    Gevorg AraqelyanGevorg Araqelyan3 ай бұрын
  • Кстати соотношение указательного и большого пальца близко к 16:9. P.S.: я за киношный формат 21:9 и телефоны щас уже вытянутей и мониторов уже больше с таким соотношением сторон, только телеки остались 16:9, в основном сериалы в этом формате

    Игорь ЧерниковИгорь Черников3 ай бұрын
  • 16 : 9 ТОП 👍, потому что не надо вертеть башкой и в то же время на экране больше инфы чем при 4 : 3. И в 3D stereo (не ВР) тоже лучше 16 : 9 для простого просмотра, потому что привычное зрение широкое, а не квадратное.

    ACID FLASHACID FLASH3 ай бұрын
  • 16,2:10 или Золотой прямоугольник - это прямоугольник, длины сторон которого находятся в золотой пропорции, 1 : \tfrac{1 + \sqrt{5}}{2}, или {\displaystyle 1:\varphi }1:\varphi (греческая буква фи), где φ примерно равно 1,618.

    Джони ДжавсДжони Джавс3 ай бұрын
  • Ожидал, что все соотношения будут названы к единице. А получилось один раз 3:4 (1:1,33), другой раз х:1. Посчитал, 16:9 это отношение примерно 1,77:1.

    Михаил АлфёровМихаил Алфёров2 ай бұрын
  • В юности у меня было много разных фотоаппаратов, самый интересный на мой взгляд был "Любитель" и одна из причин, если не главное . квадратный формат кадра

    Dmytro IlkayevDmytro Ilkayev3 ай бұрын
  • Мне всегда казалось, что это не «широкий» формат 16 или 21:9 , а обрезанный сверху и снизу 4:3. Ведь в него больше картинки вмещается, чем в узкий прямоугольник.

    Эльдар МамедовЭльдар Мамедов3 ай бұрын
  • Очень интересное и познавательное видео!)

    Vlad BogatukVlad Bogatuk3 ай бұрын
  • На самом деле, пользуюсь Сонькой с 21:9 и это удобно) Только вот соц сети сняты в формате 16:9-9:16 и у тебя черные рамки снизу и сверху)

    Илья ДьяченкоИлья Дьяченко3 ай бұрын
  • всегда у вас классные идеи для видео,люблю смотреть вас

    Күн тийбес!Күн тийбес!3 ай бұрын
  • Вообще то, самая популярная версия появления формата 16:9, это возведение сторон 4:3 в квадратную степень 4² : 3² -> 16:9 😁

    Аркадий Царег.Аркадий Царег.3 ай бұрын
  • я бы еще почитал про момент когда появились первые LCD моники 4на3 и потом как их меняли на 16 на 9 - растянутая в ширину матрица дешевле в производстве ....

    Валера РыжковВалера Рыжков3 ай бұрын
  • Формат 16:9 был идеальным (так же как его предшественник 16:10). Производители смартфонов из-за разделения экрана на 2 части и для того, чтобы иметь безрамочный дизайн (хотя киноиндустрия тоже немало виновата), решили растягивать дисплеи сначала до 18:9 (неофициально 2:1), потом 19:9, 19.5:9, 20:9 и 21:9. Я думаю, дело дойдёт и до 24:9. Мне (и надеюсь многим тоже) не нравится смотреть фильмы с современным (21:9 или более узким) форматом изображения (растра). Надеюсь в ближайшем будущем будет найдено оптимальное решение.

    Rauf AliyevRauf Aliyev3 ай бұрын
    • @djon3volta Если имеешь в виду Xiaomi Qin 2 Pro, (если не какой-то гнутый монитор от Xiaomi) то у него соотношение сторон 22.5:9.

      Rauf AliyevRauf Aliyev2 ай бұрын
    • 24:9 экран есть у смартфона Сяоми, загугли.

      djon3voltadjon3volta2 ай бұрын
  • Спасибо, очень хороший ролик. Почаще бы так, чтоб, и вкусно, и полезно.

    Варло 606 Art & PromoВарло 606 Art & Promo2 ай бұрын
  • Давно задавался этим вопросом. Спасибо Droider)

    РоманчикРоманчик3 ай бұрын
  • Для работы оптимально использовать монитор квадратного формата, не всё ж видео смотреть, а на квадратном мониторе помещается больше строк кода или лучше вписывается документ в книжной ориентации (наиболее распространённой). В фотике квадратная матрица лучше вписывается в круг изображения создаваемого объективом, позволяет не заморачиваться с выбором горизонтальный-вертикальный кадр и не нужно крутить камеру в руках туда сюда. Разрешение по стороне матрицы оптимально должно быть равно степени двойки, так проще обрабатывать и хранить картинки, и проще схемотехника управления этим всем. Единственное устройство неудобное для квадратного изображения, это телефон...

    Dmitry VeselovDmitry Veselov3 ай бұрын
  • Спасибо за видео. Правда, не услышал интересующий меня момент, когда 21:9 стал королем кино. А это было же задолго до смартфонов.

    Valerii NikolenkoValerii Nikolenko2 ай бұрын
  • Классный ролик. Отличная тема. Спасибо!

    Dmitriy RogozinDmitriy Rogozin2 ай бұрын
  • Спасибо за познавательный контент, нужно ещё. Борис, вы лучший из вашей команды

    Sz AlfaSz Alfa3 ай бұрын
  • Забыли сказать, что при разном соотношении сторон и равных диагоналях площадь экрана будет сильно отличаться. Это и есть основная причина сейчас изменять соотношение. Никто ведь не буде считать площадь дисплея, а его производство будет стоить дешевле

    OmnihoundOmnihound3 ай бұрын
  • очень полезные видосы! молодцы ребята! продолжайте!!!

    Roman NeschinskiRoman Neschinski3 ай бұрын
  • Ролик топовый! Я лично переехал с 16/9 на 21/9 и сейчас кайфую. Жаль мало фильмов и видео в таком формате но для работы это топ. И для игр тоже топ =)

    V. D. Alekseev (Rero)V. D. Alekseev (Rero)3 ай бұрын
    • @SPECT чел, ты бред пишешь. Как раз таки 21:9 увеличивает угол обзора в ширину, а по вертикали он ничего не урезает. У меня два Моника рядом друг с другом стоят, зачем ты споришь? Я сравнивал изображение в одной и той же игре, 21:9 по вертикали ничего не урезает, абсолютно, а по горизонтали даёт больше информации. Тоже самое при использовании фиксов, на примере Elden Ring - запустилась игра в 16:9, были черные рамки по бокам. Включил фикс, прямо на глазах эти черные рамки исчезли и появилось больше информации, то, что не было видно на 16:9 - стало видно на 21:9 по краям монитора. А по вертикали ничего не урезалось. Поэтому не пиши то, чего не знаешь, сначала купи такой монитор, протестируй, а потом будешь умничать) И играть/работать на 21:9 куда приятнее, чем на 16:9.

      NZXTNZXT3 ай бұрын
    • @NZXT про увеличение угла обзора: во многих играх можно его самому регулировать, будь то код или Батла, в cs угол обзора фиксированный, и основа там 16:9 а все остальные форматы из него просто вырезаются, в итоге там, где угол обзора у 21:9 шире, он так же легко расширяется и на 16:9, а там где нет, то и смысла в 21:9 нет, да и вообще не понимаю этих приколов, реально купил себе 4к монитор на 32 дюйма и радуйся, и пространства для работы больше и угол обзора как минимум не меньше

      SPECTSPECT3 ай бұрын
    • @NZXT поддерживать то поддерживают, но угол обзора в ширину тот же, что и при 16:9 только верх и низ обрезается, соответственно практического смысла в покупке монитора с таким форматом нет, тем более во многих случаях важен обзор по вертикали

      SPECTSPECT3 ай бұрын
    • @SPECT кто тебе такое сказал?😂 Наоборот, большая часть игр нативно поддерживает 21:9, и это даёт больше поле зрение, чем у 16:9. Лишь некоторые игры не поддерживают 21:9, и в таких играх ты играешь с черными рамками по краям. Но существуют фиксы, которые добавляют поддержку 21:9 даже в такие игры, и при этом это не просто приближение 16:9 до 21:9, как ты пишешь, фиксы расширяют поле зрения. Например это отлично работает в Elden Ring. Единственная игра, которую я знаю, где 16:9 растягивается до 21:9 и ты получаешь меньше поле зрения, это Resident Evil 7. В остальных играх, что я играл (а это куча игр) - 21:9 работает отлично, либо спасают фиксы. У меня есть Моник 16:9 и есть Моник 21:9 (основной), поэтому я знаю, о чем говорю

      NZXTNZXT3 ай бұрын
    • @NZXT не факт, от игры зависит, большая часть игр обрезает картинку 16:9 до 21:9

      SPECTSPECT3 ай бұрын
  • спасибо , интересно не задумывался , а тут понятно нормальным языком обьяснили , да , горизонтальные удобней ))

    БывалыйБывалый3 ай бұрын
  • Было интересно, спасибо) По IMAX все таки кадр продольный 70 мм

    WerSterWerSter3 ай бұрын
  • Самое забавное, что многие забывает - есть ещё мониторы для пк и ноутбуков, телевизоры и кинотеатры. И практика доказала, что горизонтальный формат самый удобный. Помните об этом, когда будете писать в комментариях о смерти какого-либо формата или даже горизониального режима.

    Александр ВивтоненкоАлександр Вивтоненко3 ай бұрын
  • Слышал теорию, что были мониторы 16:10, но при 16:9 получалось меньше остатков при нарезании панелей какого то из слоев для LCD экранов. Типа размер почти такой же, но выручка больше

    HoroscopeVideo - Гороскоп на сегодняHoroscopeVideo - Гороскоп на сегодня3 ай бұрын
    • В макбуках мониторы 16:10

      Петрович ЕрохинПетрович Ерохин3 ай бұрын
    • брака маньше. не теория, особенности производства.

      Ainsov EternalAinsov Eternal3 ай бұрын
  • 😂 Можете в следующем видео рассказать о том - как убрать иконку и рекомендации VK-клипы?? Там полный сборник неприличного, пошлого и скудоумного контента.😢 Верните тик-ток!❤

    Алекс МёрфиАлекс Мёрфи3 ай бұрын
  • Спасибо за познавательный ролик. Горизонт 16 : 9☺ ☺ ☺

    Андрей БорисовичАндрей Борисович3 ай бұрын
  • В целом, 16:9 норм формат. Но было бы здорово увидеть что-то среднее между 4:3 и 16:9.

    NikolayNikolay3 ай бұрын
    • Уже давно существует 16:10. Он лучше подходит для работы на ПК, ведь это стандартная область 16:9 + полоска системной информации. В фотографии стандартом является 3:2, что тоже выглядит лучше чем 16:9. После 3:2 16:9 кажется слишком узким и обрезанным по горизонтали.

      NikolajNikolaj2 ай бұрын
  • Самый удобный формат 16:10. И с документами поработать и киношку посмотреть

    DJ VEGARDJ VEGAR3 ай бұрын
  • 16 : 9 - идеален, все остальное, попытка переизобрести велосипед ) не хотел бы чтоб телеки стали выпускать в 21:9 , это убого

    KotoriKotori3 ай бұрын
    • Смартфон 22:9 - очень удобно

      Egor AlokhinEgor Alokhin3 ай бұрын
    • года 3 использую монитор 21:9 и в плане рабочих задач он удобен, что можно использовать два полноценных квадратных окна, а если смотреть фильмы то нет рамок)

      Без названияБез названия3 ай бұрын
  • Борис, новый свет делает тебя менее красивым)) Старый был как будто уютнее Спасибо за видео!

    Lubov DashkinaLubov Dashkina3 ай бұрын
  • Ничего против вертикальных видео не имею, но мой любимый формат - безусловно 21:9. Сразу ощущаешь от контента киношности, даже рамки на компьютере и телефоне не смущают. А вообще было бы круто адаптировать ваши видео под вытянутые экраны смартфонов, хотя бы чтобы при просмотре роликов на телефоне без «полей» ценная информация не съезжала из кадра.

    Andrew IlchenkoAndrew Ilchenko3 ай бұрын
  • 16:9, когда брал монитор (квадрат: 4 к 3), надо было изначально прямоугольник брать

    Владимир ЯкуповВладимир Якупов3 ай бұрын
  • Познавательно и интересно. молодцы!

    Валерий АлександровичВалерий Александрович3 ай бұрын
  • Ребята, вы самые крутые, не перестаю гордиться вами! Лучший техноканал!!! Сколько всего интересного вы обозреваете!!!

    Иван КабзистыйИван Кабзистый3 ай бұрын
  • Многие просто не понимают что можно перевернуть смартфон , и снимать нормально ., - Более того , смотрят , точно так же "горизонтально снятое" видео держа вертикально смартфон , и не догоняют что перевернув можно задействовать весь экран . Сколько раз уже наблюдал такую картину .. Отсюда вывод , - не по тому что хотят , а потому что не врубаются .. ! 🤣 Не говорю за всех , но очень многие ..

    МИХАИЛ СОЛОВЬЁВМИХАИЛ СОЛОВЬЁВ3 ай бұрын
  • Когда приходится смотреть вертикальное видео, чувствую себя лучником у бойницы на крепостной стене. Рука так и тянется за стрелой.

    Eugene StarostinEugene Starostin3 ай бұрын
  • Тема для видео: Клавиатура компьютера. Одна из самых медленно развивающихся областей. Где массовое производство клавиатур с дисплеем в клавишах, где новые эргономичные формы и новые раскладки, там много вопросов.

    AndrewAndrew3 ай бұрын
  • Отличные ролики, продолжайте!

    Alex HardlineAlex Hardline3 ай бұрын
  • Классный ролик, действительно интересно 🔥

    Николай ПавлюкНиколай Павлюк3 ай бұрын
  • Отличный ролик! 🎉 выпускайте еще!

    OMomOMom2 ай бұрын
  • Поиск нелепых ляпов и косяков объявляется открытым)

    NightFoxNightFox3 ай бұрын
    • на 8:47 он так сказал, как будто 18:9 и 2:1 это разные форматы)

      оладуфкаоладуфка2 ай бұрын
    • И самого главного не сказали...)))

      Андрей ТынниковАндрей Тынников3 ай бұрын
    • А зачем?

      No WayNo Way3 ай бұрын
  • Крутой разбор, спасибо!

    Destroy AllDestroy All3 ай бұрын
  • Зависит от того на чем смотреть. Если на компьютере, то удобнее конечно горизонтальное, но на смартфоне, чаще просматриваешь вертикальные просто чтобы не включать автопереворот для коротких роликов. Но к сожалению это различие приводит к тому что видео переснимают и перезагружают в результате ты смотришь горизонтальное видео в которое врезано вертикальное или еще половину видео скрадывают эмодзы наложенные на видео. В результате увы компромиссным решением будет возврат к более квадратным форматам.

    CrazyGremlinCrazyGremlinАй бұрын
  • Спасибо, интересно. снимайте еще историю

    Григорий НиконовГригорий Никонов3 ай бұрын
  • Каждый формат удобен для конкретного устройства. Смотря на чём смотреть)

    Дмитрий ТДмитрий Т2 ай бұрын
  • Раньше все было завязано на технологии. В эпоху кинескопных телевизоров и мониторов весь контент делали в соотношении 3:2 так как сделать вытянутой электронно-лучевую трубку достаточно сложно. Кинотеатры были лишены данного ограничения и поэтому использовали более удобный для человека широкий формат так как поле зрения человека по горизонтали на много шире чем по вертикали. После того как стали массово появляться ЖК панели они стали вытягиваться в ширину (сказалось еще увеличение диагонали). Но широкий формат хорош для кино для работе в фотошопе или в текстовом редакторе удобнее соотношение 2:3 поэтому некоторые ноутбуки (Microsoft Surface) выпускают в соотношении 3:2. Наиболее популярный сейчас 16:9 это некий компромисс между телевизионным и широкоформатным киношным. Сейчас технологических ограничений нет поэтому и куча разных форматов. В настоящее время формат определяет контент ну и немного традиции и физиология человека.

    Dmitry FrolovDmitry Frolov3 ай бұрын
  • Горизонтальные удобнее. Снимите видос про эволюцию юсб интерфейса.

    Немного ЭлектрОникиНемного ЭлектрОники3 ай бұрын
  • про 21:9 в пк индустрии, который тоже отвоевывает свою популярность и идет по стопам 16:9 ничего не сказали(

    V CV C3 ай бұрын
  • 2:1 или 18:9 - самый удобный формат. Тут тебе и возможность вывода сразу двух квадратных фоток из инсты встык, и относительно удобное использование в руках. 16:9 и 21:9 не то пальто, а 3:2 и вовсе воспринимается как квадрат (на фига его вообще было раскручивать в век цифровых технологий?)

    CT-2310-83 3axapCT-2310-83 3axap2 ай бұрын
  • с каждым следующим видео Борис тараторит всё быстрее и быстрее... это опечаливает. информация влетает в одно ухо и вылетает из другого 😢

    Максим ЕгоровМаксим Егоров3 ай бұрын
  • Обожаю разрешение 18:9 которое фактически является 2:1

    celombitkecelombitke3 ай бұрын
KZworld